|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, ТРАНСМИССИЯ И
ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
Силовая установка
Силовая установка состоит
из газотурбинного двигателя и систем,
обеспечивающих его работу: топливной,
управления, масляной, воздухоочистки, воздушной
и специального оборудования. К специальному
оборудованию силовой установки относятся
системы сдува пыли и вибрационной очистки,
устройство распыливания топлива и продувки
форсунок, термическая дымовая аппаратура.
Двигатель
В танке Т-80Б установлен газотурбинный двигатель
ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л.с. Двигатель выполнен по
трехвальной схеме с двумя механическими
независимыми турбокомпрессорами и со свободной
турбиной. Основными узлами двигателя являются
центробежные компрессоры низкого и высокого
давления, камера сгорания, осевые турбины
компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной
патрубок, коробки приводов и редуктор.
Газотурбинный
двигатель ГТД-1000
мощностью 1000 л.с (Т-80) |
Газотурбинный
двигатель ГТД-1250
мощностью 1250 л.с (Т-80У) |
Рабочий цикл ГТД состоит из тех же процессов, что
и цикл поршневого двигателя — впуска, сжатия,
сгорания, расширения и выпуска. Однако в отличие
от поршневых двигателей, в которых эти процессы
протекают последовательно в одном и том же месте
(в цилиндре), в ГТД они осуществляются
одновременно и непрерывно в разных местах;
процессы впуска и сжатия в компрессорах;
сгорания — в камере сгорания; расширения — в
турбинах; выпуска — в выпускном патрубке.
Отбор мощности на ведущие колеса
машины производится со свободной турбины через
редуктор двигателя и трансмиссию. Частота
вращения ротора свободной турбины в зависимости
от положения педали подачи топлива и
сопротивления грунта может изменяться в
пределах от нуля до 26650 об/мин.
Двигатель в силовом отделении
машины устанавливается в моноблоке с агрегатами
и узлами систем, что ускоряет и упрощает
монтажно-демонтажные работы, Моноблок
устанавливается вдоль продольной оси танка на
трех опорах: двух задних бугелях и передней
подвесной опоре.
Установка
мотоблока в МТО танка
Топливная система
В топливную систему входят восемь внутренних и
пять наружных топливных баков, насосы, фильтры,
клапаны, краны, трубопрводы и приводы управления.
Для заправки топливной системы
применяется топливо марок Т-1, ТС-1, РТ, а также
дизельное топливо Л, 3, А. Основным топливом
является Т-1 и ТС-1. Допускается смешивание
дизельного топлива с топливом Т-1, ТС-1 и РТ в любой
пропорции.
Система воздухоочистки
Система воздухоочистки предназначена для
очистки воздуха, поступающего в двигатель,
сопловый аппарат турбины высокого давления, на
обдув агрегатов силового отделения.
Система воздухоочистки включает
воздухозаборные жалюзи крыши силового отделения
с защитной сеткой, блок воздухоочистителя и
радиаторов, вентилятор обдува агрегатов, два
вентилятора отсоса пыли и охлаждения масла,
воздуховод обдува агрегатов, два воздуховода
выброса охлаждающего воздуха и пыли, люк
перегородки силового отделения, воздушные
фильтры соплового аппарата турбины высокого
давления и наддува полостей опор.
Трансмиссия
Трансмиссия машины
механическая, с гидравлической сервосистемой
управления. Она включает:
• правый и левый агрегаты трансмиссии, каждый из
которых конструктивно объединяет планетарную
бортовую коробку передач, бортовой редуктор и
гидротормоз (устанавливается с 1985 г.);
• масляную систему;
• гидравлическую сервосистему управления.
Агрегаты трансмиссии расположены в
силовом отделении в кормовой части по бортам
корпуса танка. Все режимы движения и поворота
обеспечиваются одновременной работой двух
бортовых коробок передач, управляемых
гидравлической сервосистемой.
Источник:
М.Барятинский «Танк Т-80», «Танкомастер»
специальный выпуск |
|