ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНКА Т-80Б

ОБЩЕЕ
УСТРОЙСТВО
КОРПУС
И БАШНЯ
ВООРУЖЕНИЕ СИЛОВАЯ
УСТАНОВКА
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ

КОРПУС И БАШНЯ

Корпус

     Корпус танка Т-80Б представляет собой жесткую коробку, сваренную из броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормы, крыши, днища, а также перегородки и крыши силового отделения.
     Носовая часть корпуса состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, а также с передним листом крыши, бортами и днищем. В стыке передних и бортовых листов вварены кронштейны направляющих колес. К верхнему наклонному листу приварены два буксирных крюка с пружинными защелками, два кронштейна с ограждениями для крепления фар, трубки для подвода проводов к фарам и габаритным фонарям, скобы для укладки и крепления буксирного троса. На верхнем листе крепятся два наклонных щитка для защиты смотровых приборов механика-водителя от попадания на них пыли и грязи при движении танка. К верхнему и нижнему листам приварены планки для крепления противоминного трала; кроме того, на нижнем листе имеются кронштейны для крепления оборудования самоокапывания.
     Бортами корпуса являются цельноштампованные броневые листы, установленные вертикально. К ним снаружи приварены кронштейны балансиров, упоры балансиров, кронштейны поддерживающих катков и цапфы гидроамортизаторов. Кроме того, к бортам приварены полки, защищающие корпус и башню от забрызгивания грязью во время движения танка. На полках устанавливаются наружные топливные баки и ящики для возимого ЗИП. Над направляющими колесами расположены откидные грязевые щитки, а по бортам — бортовые щитки, которые откидываются при техническом обслуживании ходовой части.
     Кормовая часть корпуса состоит из заднего и верхнего кормовых листов, сваренных между собой. Снаружи кормового листа на петлях установлен короб выпускных жалюзи, приварены два буксирных крюка с пружинными защелками, замки фиксации жалюзи и кронштейны для крепления задних габаритных фонарей, дополнительных бочек с топливом, лент крепления бревна и кронштейны с бонками для крепления запасных траков. Выпускные жалюзи в рабочем положении фиксируются замками, а в откинутом положении — стопором. При срабатывании системы коллективной защиты лопатка жалюзи, поворачиваясь на своих осях, закрывает проходное отверстие выпуска, чем обеспечивает предохранение агрегатов силового отделения от воздействия ударной волны при ядерном взрыве.


Корпус танка Т-80 (носовая часть и правый борт): 1 – крышка люка механика-водителя; 2, 6, 12 – планки для крепления противоминного трала; 3, 7 – скобы для крепления и укладки буксирного троса; 4 – броневая накладка; 5 – трубка подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям; 8 – кронштейн с ограждением крепления фары; 9 – буксирный крюк; 10 – верхний наклонный лист; 11 – нижний наклонный лист; 13 – передний откидной грязевой щиток; 14 – торсион переднего грязевого щитка; 15 – кронштейн поддерживающего катка; 16 – бортовой щиток; 17 – кронштейн балансира; 18 – упор балансира

Корпус танка Т-80 (корма и правый борт): 1, 13 – буксирные крюки; 2 – короб выпускной заслонки; 3 – замок короба; 4, 17 – кронштейны крепления бочек; 5 – кронштейн кривошипа направляющего колеса; 6 – кронштейн оси балансира опорного катка; 7 – кронштейн поддерживающего катка; 8 – пробка доступа к оси рычага привода тормоза; 9 – пробка масляного фильтра КП; 10 – картер КП; 11, 15 – кронштейны лент крепления бревна; 12, 16 – кронштейны для крепления задних габаритных фонарей; 14 – кронштейны с бонками крепления запасных траков

     Днище корпуса — корытообразной формы, состоит из трех сваренных между собой броневых листов. Для увеличения жесткости и размещения торсионов в днище имеются продольные и поперечные выштамповки. В переднем листе днища, кроме того, имеется выштамповка под сиденье механика-водителя. Доступ к агрегатам танка во время проведения технического обслуживания осуществляется через люки в днище.
В силовом отделении расположены картеры бортовых КП и опоры двигателя. Перегородка, отделяющая силовое отделение от боевого, приварена к поперечной балке, бортам и днищу.
     В отделении управления на бортах и крыше установлены листы подбоя, которые ослабляют проникающую радиацию.

Башня

     Башня танка представляет собой фасонную отливку из броневой стали, к верхней части которой приварены крыша и защитная головка прицела-дальномера 1Г42. В передней части башни расположена амбразура для установки пушки. Справа от нее имеется овальная амбразура для спаренного пулемета. Справа от амбразуры пушки приварен кронштейн для установки ИК-осветителя Л-4А «Луна-4» ночного прицела. Справа и слева от амбразуры пушки приварены бонки крепления системы пуска дымовых гранат. Перед выходным окном прицела-дальномера приварены боковые ограждения. В передней части и на корме башни приварено по два монтажных крюка для захвата башни тросами при монтаже и демонтаже. В правой половине крыши башни размещена командирская башенка с крышкой люка командира. В левой половине башни расположен люк наводчика, фланец для установки ночного прицела ТПНЗ-49, шахта для прибора наблюдения наводчика, а также выполнено отверстие для задней подвески прицела-дальномера. В кормовой части башни приварены бонки крепления кронштейнов съемного оборудования ОПВТ, бонки крепления рычагов сброса коробов ОПВТ, скобы крепления брезента, а на крыше башни приварены бонки крепления датчика ветра.


Башня танка Т-80 (лобовая часть); 1 – люк командира; 2 – кронштейн; 3 – трубка с электропроводом под установку осветительной фары; 4 – крышка люка наводчика; 5, 20 – окна для защитных головок базовой трубы прицела-дальномера; 6 – вырез; 7 – трубка с электропроводом; 8 – кронштейн для установки осветителя ночного прицела; 9, 17 – монтажные крюки; 10 – бонка для крепления коробок под укладку аквалангов АТ-1; 11, 19 – поручни; 12 – желобок со сливным отверстием; 13 – дуговые щеки; 14 – защитные щеки; 15 – амбразура пулемета; 16 – желобки крепления наружного чехла пушки; 18 – скобы крепления шлангов заправки топливом

Башня танка Т-80 (кормовая часть); 1, 2 – скоба и бонка крепления коробок под укладку аквалангов АТ-1; 3 – фланец для установки ночного прицела; 4 – люк наводчика; 5 – защитное ограждение отверстия подпоромера; 6 – бонка крепления габаритного фонаря и задней фары; 7 – лючок воздухопритока; 8 – фланец крепления антенны; 9 – бонка крепления рычагов сброса крышки жалюзи; 10 – бонка крепления труб ОПВТ; 11 – скобы крепления брезента; 12, 14 – скобы; 13 – бонка крепления траков

     В нижней части башни имеется выточка, к которой приварен донный лист. Резьбовые отверстия этого листа предназначены для болтов крепления верхнего погона башни. Башня устанавливается на шариковой опоре, расположенной в кольцевой выточке переднего и заднего листов крыши корпуса.

Средства связи

     Для обеспечения внутренней связи в машине устанавливается ТПУ Р-124, для обеспечения внешней связи — радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П.
     Радиостанция Р-173 — телефонная, ультракоротковолновая с частотной модуляцией. Она унифицирована по схеме, конструкции и органам управления с радиоприемником Р-173П. На ней имеются подавители шума и подавители помех. Радиостанция и приемник имеют по 10 заранее подготовленных частот. Перестройка с одной частоты на другую осуществляется автоматически за время не более 3 с, при нажатии кнопки. Основная антенна — штырь 3 м; допускается работа также на штыревые антенны 1 м и 2 м и аварийную антенну на небольших расстояниях.

Источник: М.Барятинский «Танк Т-80», «Танкомастер» специальный выпуск

Рейтинг@Mail.ru
INDEX ГЛАВНАЯ ГОСТЕВАЯ
ОТВАГА
Сайт создан в системе uCoz