|
КОРПУС И БАШНЯ
Корпус
Корпус танка Т-80Б представляет собой жесткую
коробку, сваренную из броневых листов. Он состоит
из носовой части, бортов, кормы, крыши, днища, а
также перегородки и крыши силового отделения.
Носовая часть корпуса состоит из
верхнего и нижнего наклонных броневых листов,
сваренных между собой, а также с передним листом
крыши, бортами и днищем. В стыке передних и
бортовых листов вварены кронштейны направляющих
колес. К верхнему наклонному листу приварены два
буксирных крюка с пружинными защелками, два
кронштейна с ограждениями для крепления фар,
трубки для подвода проводов к фарам и габаритным
фонарям, скобы для укладки и крепления
буксирного троса. На верхнем листе крепятся два
наклонных щитка для защиты смотровых приборов
механика-водителя от попадания на них пыли и
грязи при движении танка. К верхнему и нижнему
листам приварены планки для крепления
противоминного трала; кроме того, на нижнем листе
имеются кронштейны для крепления оборудования
самоокапывания.
Бортами корпуса являются
цельноштампованные броневые листы,
установленные вертикально. К ним снаружи
приварены кронштейны балансиров, упоры
балансиров, кронштейны поддерживающих катков и
цапфы гидроамортизаторов. Кроме того, к бортам
приварены полки, защищающие корпус и башню от
забрызгивания грязью во время движения танка. На
полках устанавливаются наружные топливные баки
и ящики для возимого ЗИП. Над направляющими
колесами расположены откидные грязевые щитки, а
по бортам — бортовые щитки, которые откидываются
при техническом обслуживании ходовой части.
Кормовая часть корпуса состоит из
заднего и верхнего кормовых листов, сваренных
между собой. Снаружи кормового листа на петлях
установлен короб выпускных жалюзи, приварены два
буксирных крюка с пружинными защелками, замки
фиксации жалюзи и кронштейны для крепления
задних габаритных фонарей, дополнительных бочек
с топливом, лент крепления бревна и кронштейны с
бонками для крепления запасных траков. Выпускные
жалюзи в рабочем положении фиксируются замками,
а в откинутом положении — стопором. При
срабатывании системы коллективной защиты
лопатка жалюзи, поворачиваясь на своих осях,
закрывает проходное отверстие выпуска, чем
обеспечивает предохранение агрегатов силового
отделения от воздействия ударной волны при
ядерном взрыве.
Корпус
танка Т-80 (носовая часть и правый борт): 1 – крышка
люка механика-водителя; 2, 6, 12 – планки для
крепления противоминного трала; 3, 7 – скобы для
крепления и укладки буксирного троса; 4 –
броневая накладка; 5 – трубка подвода
электропроводов к фарам и габаритным фонарям; 8 –
кронштейн с ограждением крепления фары; 9 –
буксирный крюк; 10 – верхний наклонный лист; 11 –
нижний наклонный лист; 13 – передний откидной
грязевой щиток; 14 – торсион переднего грязевого
щитка; 15 – кронштейн поддерживающего катка; 16 –
бортовой щиток; 17 – кронштейн балансира; 18 – упор
балансира
Корпус
танка Т-80 (корма и правый борт): 1, 13 – буксирные
крюки; 2 – короб выпускной заслонки; 3 – замок
короба; 4, 17 – кронштейны крепления бочек; 5 –
кронштейн кривошипа направляющего колеса; 6 –
кронштейн оси балансира опорного катка; 7 –
кронштейн поддерживающего катка; 8 – пробка
доступа к оси рычага привода тормоза; 9 – пробка
масляного фильтра КП; 10 – картер КП; 11, 15 –
кронштейны лент крепления бревна; 12, 16 –
кронштейны для крепления задних габаритных
фонарей; 14 – кронштейны с бонками крепления
запасных траков
Днище корпуса — корытообразной формы, состоит из
трех сваренных между собой броневых листов. Для
увеличения жесткости и размещения торсионов в
днище имеются продольные и поперечные
выштамповки. В переднем листе днища, кроме того,
имеется выштамповка под сиденье
механика-водителя. Доступ к агрегатам танка во
время проведения технического обслуживания
осуществляется через люки в днище.
В силовом отделении расположены картеры
бортовых КП и опоры двигателя. Перегородка,
отделяющая силовое отделение от боевого,
приварена к поперечной балке, бортам и днищу.
В отделении управления на бортах и
крыше установлены листы подбоя, которые
ослабляют проникающую радиацию.
Башня
Башня танка представляет собой фасонную отливку
из броневой стали, к верхней части которой
приварены крыша и защитная головка
прицела-дальномера 1Г42. В передней части башни
расположена амбразура для установки пушки.
Справа от нее имеется овальная амбразура для
спаренного пулемета. Справа от амбразуры пушки
приварен кронштейн для установки ИК-осветителя
Л-4А «Луна-4» ночного прицела. Справа и слева от
амбразуры пушки приварены бонки крепления
системы пуска дымовых гранат. Перед выходным
окном прицела-дальномера приварены боковые
ограждения. В передней части и на корме башни
приварено по два монтажных крюка для захвата
башни тросами при монтаже и демонтаже. В правой
половине крыши башни размещена командирская
башенка с крышкой люка командира. В левой
половине башни расположен люк наводчика, фланец
для установки ночного прицела ТПНЗ-49, шахта для
прибора наблюдения наводчика, а также выполнено
отверстие для задней подвески
прицела-дальномера. В кормовой части башни
приварены бонки крепления кронштейнов съемного
оборудования ОПВТ, бонки крепления рычагов
сброса коробов ОПВТ, скобы крепления брезента, а
на крыше башни приварены бонки крепления датчика
ветра.
Башня
танка Т-80 (лобовая часть); 1 – люк командира; 2 –
кронштейн; 3 – трубка с электропроводом под
установку осветительной фары; 4 – крышка люка
наводчика; 5, 20 – окна для защитных головок
базовой трубы прицела-дальномера; 6 – вырез; 7 –
трубка с электропроводом; 8 – кронштейн для
установки осветителя ночного прицела; 9, 17 –
монтажные крюки; 10 – бонка для крепления коробок
под укладку аквалангов АТ-1; 11, 19 – поручни; 12 –
желобок со сливным отверстием; 13 – дуговые щеки;
14 – защитные щеки; 15 – амбразура пулемета; 16 –
желобки крепления наружного чехла пушки; 18 –
скобы крепления шлангов заправки топливом
Башня
танка Т-80 (кормовая часть); 1, 2 – скоба и бонка
крепления коробок под укладку аквалангов АТ-1; 3 –
фланец для установки ночного прицела; 4 – люк
наводчика; 5 – защитное ограждение отверстия
подпоромера; 6 – бонка крепления габаритного
фонаря и задней фары; 7 – лючок воздухопритока; 8
– фланец крепления антенны; 9 – бонка крепления
рычагов сброса крышки жалюзи; 10 – бонка
крепления труб ОПВТ; 11 – скобы крепления
брезента; 12, 14 – скобы; 13 – бонка крепления траков
В нижней части башни имеется выточка, к которой
приварен донный лист. Резьбовые отверстия этого
листа предназначены для болтов крепления
верхнего погона башни. Башня устанавливается на
шариковой опоре, расположенной в кольцевой
выточке переднего и заднего листов крыши
корпуса.
Средства связи
Для обеспечения внутренней связи в машине
устанавливается ТПУ Р-124, для обеспечения внешней
связи — радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П.
Радиостанция Р-173 — телефонная,
ультракоротковолновая с частотной модуляцией.
Она унифицирована по схеме, конструкции и
органам управления с радиоприемником Р-173П. На
ней имеются подавители шума и подавители помех.
Радиостанция и приемник имеют по 10 заранее
подготовленных частот. Перестройка с одной
частоты на другую осуществляется автоматически
за время не более 3 с, при нажатии кнопки. Основная
антенна — штырь 3 м; допускается работа также на
штыревые антенны 1 м и 2 м и аварийную антенну на
небольших расстояниях.
Источник:
М.Барятинский «Танк Т-80», «Танкомастер»
специальный выпуск |
|