ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНКА Т-80Б

ОБЩЕЕ
УСТРОЙСТВО
КОРПУС
И БАШНЯ
ВООРУЖЕНИЕ СИЛОВАЯ
УСТАНОВКА
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

     Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и подвески. Гусеничный движитель состоит из двух ведущих колес, двух гусениц, двенадцати опорных катков, десяти поддерживающих катков и двух направляющих колес с механизмами натяжения.
     Ведущее колесо состоит из ступицы, сваренной из двух частей, двух съемных зубчатых венцов и ограничительного диска. Оно устанавливается на шлицах ведомого вала бортовой передачи. Для очистки ведущих колес от грязи и снега к борту машины привинчиваются снегоочистители.


Гусеница: 1 - палец; 2 - скоба; 3 - гребень; 4 и 5 - звенья трака; 6 - резиновая втулка; 7 - резиновая подушка

     Гусеница — мелкозвенчатая, с передачей усилия через скобы, которые закреплены на концах пальцев, с резинометаллическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой. Каждая гусеница состоит из 80 траков, 160 скоб, 80 гребней с башмаками. Трак состоит из двух звеньев, в проушины которых запрессованы два пальца. Штампованные звенья выполняются с грунтозацепами. С другой стороны звеньев привулканизированы резиновые подушки, образующие после сборки гусеницы резиновую беговую дорожку для опорных катков. Гусеницы симметричны и могут быть надеты со стороны любого борта.
     Опорный каток двухскатный со съемными дисками, выполненными из алюминиевого сплава, с наружными массивными резиновыми шинами. Поддерживающие катки — односкатные и состоят из кронштейна, обода с резиновой шиной, элементов крепления и уплотнительных устройств.

Диски разобранного опорного катка танка Т-80 Опорный каток танка Т-80БВ

Направляющее колесо танка Т-80БВ

Ведущее колесо танка Т-80БВ

Поддерживающий ролик

Направляющее колесо и передний опорный каток танка Т-80БВ
Гусеница Ходовая часть под верхней ветвью гусеницы Передние узлы подвески Т-80БВ. Видно также оборудование для самоокапывания
Снимки предоставил С.Котов

     Направляющее колесо состоит из двух сваренных между собой литых дисков с окнами для выхода грязи и снега и с ребрами для увеличения жесткости. Направляющие колеса взаимозаменяемы,
     Механизм натяжения одночервячный с глобоидным зацеплением. Червячная пара непосредственно воспринимает усилия, действующие на направляющее колесо.
     Подвеска танка — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Она состоит из 12 узлов подвески и 6 амортизаторов. Размещение торсионов параллельное, на всю ширину корпуса машины, со смещением вперед торсионов правого борта, при этом торсионы левого и правого борта невзаимозаменяемы. Амортизаторы — гидравлические, поршневые, телескопического типа, двухстороннего действия. На танке установлено шесть амортизаторов (по три на каждом борту): на первых, вторых и шестых узлах подвески.

Источник: М.Барятинский «Танк Т-80», «Танкомастер» специальный выпуск

Рейтинг@Mail.ru
INDEX ГЛАВНАЯ ГОСТЕВАЯ
ОТВАГА
Сайт создан в системе uCoz