|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ходовая часть состоит из
гусеничного движителя и подвески. Гусеничный
движитель состоит из двух ведущих колес, двух
гусениц, двенадцати опорных катков, десяти
поддерживающих катков и двух направляющих колес
с механизмами натяжения.
Ведущее колесо состоит из ступицы,
сваренной из двух частей, двух съемных зубчатых
венцов и ограничительного диска. Оно
устанавливается на шлицах ведомого вала
бортовой передачи. Для очистки ведущих колес от
грязи и снега к борту машины привинчиваются
снегоочистители.
Гусеница: 1
- палец; 2 - скоба; 3 - гребень; 4 и 5 - звенья трака; 6 -
резиновая втулка; 7 - резиновая подушка
Гусеница —
мелкозвенчатая, с передачей усилия через скобы,
которые закреплены на концах пальцев, с
резинометаллическим шарниром и обрезиненной
беговой дорожкой. Каждая гусеница состоит из 80
траков, 160 скоб, 80 гребней с башмаками. Трак
состоит из двух звеньев, в проушины которых
запрессованы два пальца. Штампованные звенья
выполняются с грунтозацепами. С другой стороны
звеньев привулканизированы резиновые подушки,
образующие после сборки гусеницы резиновую
беговую дорожку для опорных катков. Гусеницы
симметричны и могут быть надеты со стороны
любого борта.
Опорный каток двухскатный со
съемными дисками, выполненными из алюминиевого
сплава, с наружными массивными резиновыми
шинами. Поддерживающие катки — односкатные и
состоят из кронштейна, обода с резиновой шиной,
элементов крепления и уплотнительных устройств.
|
|
|
|
Диски
разобранного опорного катка танка Т-80 |
Опорный
каток танка Т-80БВ |
Направляющее колесо танка Т-80БВ |
Ведущее колесо танка Т-80БВ |
Поддерживающий ролик |
Направляющее
колесо и передний опорный каток танка Т-80БВ |
|
|
|
|
Гусеница |
Ходовая
часть под верхней ветвью гусеницы |
Передние
узлы подвески Т-80БВ. Видно также оборудование для
самоокапывания |
Снимки
предоставил С.Котов |
Направляющее колесо
состоит из двух сваренных между собой литых
дисков с окнами для выхода грязи и снега и с
ребрами для увеличения жесткости. Направляющие
колеса взаимозаменяемы,
Механизм натяжения одночервячный с
глобоидным зацеплением. Червячная пара
непосредственно воспринимает усилия,
действующие на направляющее колесо.
Подвеска танка — индивидуальная,
торсионная, с гидравлическими амортизаторами.
Она состоит из 12 узлов подвески и 6 амортизаторов.
Размещение торсионов параллельное, на всю ширину
корпуса машины, со смещением вперед торсионов
правого борта, при этом торсионы левого и правого
борта невзаимозаменяемы. Амортизаторы —
гидравлические, поршневые, телескопического
типа, двухстороннего действия. На танке
установлено шесть амортизаторов (по три на
каждом борту): на первых, вторых и шестых узлах
подвески.
Источник:
М.Барятинский «Танк Т-80», «Танкомастер»
специальный выпуск |
|