ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНКА Т-80Б

ОБЩЕЕ
УСТРОЙСТВО
КОРПУС
И БАШНЯ
ВООРУЖЕНИЕ СИЛОВАЯ
УСТАНОВКА
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, ТРАНСМИССИЯ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

Силовая установка

     Силовая установка состоит из газотурбинного двигателя и систем, обеспечивающих его работу: топливной, управления, масляной, воздухоочистки, воздушной и специального оборудования. К специальному оборудованию силовой установки относятся системы сдува пыли и вибрационной очистки, устройство распыливания топлива и продувки форсунок, термическая дымовая аппаратура.

Двигатель

     В танке Т-80Б установлен газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л.с. Двигатель выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и со свободной турбиной. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор.


Газотурбинный двигатель ГТД-1000
мощностью 1000 л.с (Т-80)

Газотурбинный двигатель ГТД-1250
мощностью 1250 л.с (Т-80У)

     Рабочий цикл ГТД состоит из тех же процессов, что и цикл поршневого двигателя — впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска. Однако в отличие от поршневых двигателей, в которых эти процессы протекают последовательно в одном и том же месте (в цилиндре), в ГТД они осуществляются одновременно и непрерывно в разных местах; процессы впуска и сжатия в компрессорах; сгорания — в камере сгорания; расширения — в турбинах; выпуска — в выпускном патрубке.
     Отбор мощности на ведущие колеса машины производится со свободной турбины через редуктор двигателя и трансмиссию. Частота вращения ротора свободной турбины в зависимости от положения педали подачи топлива и сопротивления грунта может изменяться в пределах от нуля до 26650 об/мин.
     Двигатель в силовом отделении машины устанавливается в моноблоке с агрегатами и узлами систем, что ускоряет и упрощает монтажно-демонтажные работы, Моноблок устанавливается вдоль продольной оси танка на трех опорах: двух задних бугелях и передней подвесной опоре.


Установка мотоблока в МТО танка

Топливная система

     В топливную систему входят восемь внутренних и пять наружных топливных баков, насосы, фильтры, клапаны, краны, трубопрводы и приводы управления.
     Для заправки топливной системы применяется топливо марок Т-1, ТС-1, РТ, а также дизельное топливо Л, 3, А. Основным топливом является Т-1 и ТС-1. Допускается смешивание дизельного топлива с топливом Т-1, ТС-1 и РТ в любой пропорции.

Система воздухоочистки

     Система воздухоочистки предназначена для очистки воздуха, поступающего в двигатель, сопловый аппарат турбины высокого давления, на обдув агрегатов силового отделения.
     Система воздухоочистки включает воздухозаборные жалюзи крыши силового отделения с защитной сеткой, блок воздухоочистителя и радиаторов, вентилятор обдува агрегатов, два вентилятора отсоса пыли и охлаждения масла, воздуховод обдува агрегатов, два воздуховода выброса охлаждающего воздуха и пыли, люк перегородки силового отделения, воздушные фильтры соплового аппарата турбины высокого давления и наддува полостей опор.

Трансмиссия

     Трансмиссия машины механическая, с гидравлической сервосистемой управления. Она включает:
• правый и левый агрегаты трансмиссии, каждый из которых конструктивно объединяет планетарную бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидротормоз (устанавливается с 1985 г.);
• масляную систему;
• гидравлическую сервосистему управления.
     Агрегаты трансмиссии расположены в силовом отделении в кормовой части по бортам корпуса танка. Все режимы движения и поворота обеспечиваются одновременной работой двух бортовых коробок передач, управляемых гидравлической сервосистемой.

Источник: М.Барятинский «Танк Т-80», «Танкомастер» специальный выпуск

Рейтинг@Mail.ru
INDEX ГЛАВНАЯ ГОСТЕВАЯ
ОТВАГА
Сайт создан в системе uCoz